Развитие многих отраслей промышленности предполагает постоянное увеличение объемов выпускаемой продукции. Пропорционально этому растут объемы поставок и продаж различных товаров. А для их безопасной транспортировки и комфортного хранения необходима специальная тара – паллета, которые изготавливают из пиломатериалов. Эти удобные приспособления не вызывают трудностей во время погрузочно-разгрузочных работ и позволяют оптимизировать использование свободной площади в складских помещениях. На поддонах перевозят товары народного потребления, сырье, полуфабрикаты, а также продукцию многих других категорий.
Паллеты являются вспомогательным оборудованием. Они предназначены для размещения штучных грузов при подъемно-транспортных операциях и складировании. Для их производства используются пиломатериалы с показателем естественной влажности до 24%. Сырьем становится древесина лиственных и хвойных пород - сосна, ель, осина, ольха, береза, дуб.
Деревянные паллеты конструктивно состоят из верхнего настила, продольных балок, кубических брусков (шашек) и нижнего настила. На верхний настил паллет укладывают грузы. Кубические бруски-шашки необходимы для захода вил погрузчика с любой стороны. Продольные балки предназначены для соединения шашек. А нижний настил обеспечивает поддону дополнительную прочность. Также он равномерно распределяет вес груза по всей поверхности тары при ярусном штабелировании.
Рабочий цикл деревянной тары такого типа составляет до 10 использований, а ее качество условно классифицируют сортами. Так, новые деревянные паллеты при использовании больше трех раз уже переходят в категорию первого сорта. То есть, сорт поддонов определяется по степени их изношенности. Если тара была задействована при перевозках более пяти раз, может возникнуть необходимость в ее ремонте. Иначе сохранность груза, который транспортируют на поддонах, будет находиться под угрозой.