С наступлением зимних холодов продажи пуско-зарядных устройств активно взметнулись вверх. Все потому, что мороз - злейший враг автомобильного аккумулятора. И зима - именно тот период, когда вы рискуете остаться один на один с посаженным или, хуже того, разряженным «в ноль» аккумулятором.
Покупку пуско-зарядного устройства не стоит привязывать к времени года. Нормальное ПЗУ должно быть у каждого автомобилиста. И неважно, лето или зима на улице. Ибо капризная аккумуляторная батарея может потерять емкость по многим причинам, не только из-за холодов. У вас могут случиться:
В общем, от подобных случайностей никто не застрахован. Очень «опытные» и «бывалые» автомобилисты говорят, что ПЗУ - не так уж и необходимо. Мол, для зарядки аккумулятора всегда можно использовать проверенные дедовские способы. Например, прогреть АКБ возле батареи, бутылками с горячей водой, «прикурить» у другого водителя и т.д. Но зачем так усложнять жизнь, если купить недорогое и хорошее ПЗУ для автомобиля - это легко и просто.
Пуско-зарядные устройства работают по тому же принципу, что и зарядные. Но их преимущество в том, что они могут давать высокий пусковой ток в кратковременном режиме. Его показатель превышает ток заряда в несколько раз.
Получается, что пуско-зарядное устройство для аккумулятора обладает двумя функциями: пуска и зарядки. То есть, вы можете провернуть стартер и запустить автомобиль пусковым током. Либо же использовать зарядный ток и зарядить аккумулятор. Первый способ используется, когда ехать надо срочно. А второй принцип работы задействуют, когда можно подождать, включив зарядку в ускоренном или щадящем режиме. Щадящая зарядка продлевает срок службы автомобильной батареи.
Таким образом, все пуско-зарядки делятся на два вида: